«Автомат», вариатор или робот?

«Автомат» или механика? Все чаще жители мегаполисов и крупных городов отдают предпочтение автоматической коробке передач. По сути остается один актуальный вопрос – какую трансмиссию предпочесть? Для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо разбираться, что есть что, какие есть преимущества и оценить недостатки. Теперь более подробно о различных вариациях трансмиссии.

Гидромеханическая КПП.

Эти умным термином называют привычную обычную или классическую коробку «автомат». Особенность заключена в том, что между двигателем и колесами отсутствует жесткая связь, а крутящий момент  передается на колеса посредством двух турбин через рабочую жидкость.

Недостатки:

Переключения ощутимы, не так быстры. Большие потери КПД, которые идут на перемешивание масла. Повышенный расход топлива в сравнении с механикой и роботизированной коробкой передач. Не рекомендуется длительно буксировать автомобиль на тросе, а также буксовать.

Преимущества:

Высокую надежность эксплуатации не только на асфальте, но и на бездорожье. Удобен в городе и за его пределами. Срок службы коробки автомат — 200-250 тысяч километром, при соответствующем уходе значительно увеличивается. Чаще всего с такими КПП предпочитают приобретать европейские автомобили, многие решают даже купить тойота королла, которая отличается экономным расходом топлива.

Роботизированная механика.

Это автоматизированная механическая коробка передач, которая устанавливается на Smart, Peugeot и Citroen. Устройство абсолютно аналогично стандартной ручной коробке, но педаль сцепления заменили на электронный блок, который по условиям и режиму движения, самостоятельно смыкает и размыкает сцепление, щелкая передачами.

Недостатки:

Паузы при переключении, рывки, клевки и дергания при интенсивном ускорении. Очень не любит пробуксовок, впрочем, как и обычная механика.

Преимущества.

Высокая топливная экономичность, намного выше, чем у МКПП.

Особенности.

При приобретении б/у автомобиля, проверяйте на сервисе коробку, у «шумахеров» она долго не живет – в лучшем случае придется менять диски сцепления, а в худшем – под замену попадает вся коробку. В пробках приходится всегда переходить на нейтральную, чтобы сцепление не перегрелось, на подъеме машина откатывается назад.

Механическая коробка передач.

Классическая коробка, которая с нами вот уже 80 лет. На сегодняшний день самые недорогие и ремонтопригодные. Если есть желание, такую коробку можно восстановить даже на корточках в поле.

Преимущества.

Полноценное управление авто. Когда и как переключать решает только водитель, но не электроника. Можно тормозить двигателем, правильно входить в занос, «заправлять» авто на крутую траекторию и т.д.

Недостатки.

В пробках, также как и во время длительного движения устают ноги. У новичков отсутствует плавность хода.

Краткий анализ всех трансмиссий.

11

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии