Чем отличается вариатор от коробки автомат?

  • Автор записи:
  • Рубрика записиБез рубрики
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Все, кто более-менее знаком с устройством автомобиля, знают, чем отличается автоматическая коробка передач от механической. Но вот чем отличается автоматическая от вариатора – это смогут пояснить лишь профессионалы. Неподготовленный покупатель не может разобраться, в чем плюсы и минусы последнего, чтобы сделать адекватный выбор.

Сперва несколько слов, зачем вообще нужна коробка передач. Для динамичного и плавного движения авто с рациональным расходом топлива. Это, конечно упрощенная формулировка, но она дает представление о роли КПП в движении автомобиля.

Как устроен автомат

Автоматическая коробка передач состоит из планетарной коробки и гидротрансформатора. Это классическая «начинка», которая практически не изменилась за всю историю существования, за исключением количества передач. Сегодня АКПП позволяет более быстро и плавно переключать режим движения авто, но при этом дороже в обслуживании и «поглощает» больше топлива.

Как устроен «вариатор»

Конструктивно вариатор во многом сходен с АКПП и также имеет 2 педали и рычаг переключения режима трансмиссии. Ключевое отличие заключается в том, что в вариаторе нет фиксированной передачи, то есть меняется не скорость, но передаточное число. Этот показатель зависит от того, что именно делает водитель, притормаживает, тормозит, трогается с места или идет на обгон. Никаких толчков, дерганий или зависания в вариаторе нет.

Выделяют несколько разновидностей вариаторов, наиболее популярной из которых является с клиновым ремнем и шкивом переменного диаметра. Заказать все виды шкивов, оборудование и комплектующие можно на сайте МирПривода https://mirprivoda.ru/shkivy-dlya-remney.

Как устроен вариатор клиноременный (шкивы переменного диаметра)

В конструкцию входят 2 конусообразных шкива, между которыми расположены клиновый ремень. Во время движения шкивы двигаются друг к другу и обратно, при этом ремень сперва соприкасается с ними, после чего проваливает к центру шкива. Движение шкивов обеспечивает гидравлический механизм, который попеременно сдвигает и раздвигает части шкивов, изменяя передаточное число. Для переключения на заднюю скорость предусмотрен дополнительный узел, который меняет направление движения вала, что, собственно, идентично планетарной коробке передач (АКПП). Помимо того, что вариатор точно реагирует на любое изменение скорости и маневры, он обеспечивает максимально плавное движение автомобиля.

К сожалению, недостатки у вариатора тоже весьма существенны:

  • невысокая мощность авто;
  • дорогое обслуживание;
  • необходимость в специальной трансмиссионной жидкости;
  • частая замена ремня.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии