ТО для грузовиков: рекомендации, периодичность

Каждое транспортное средство нуждается в регулярном техническом обслуживании. Для всех типов автомобилей, в том числе и больших грузовиков, предусмотрен ряд диагностических, профилактических и ремонтных работ. Пренебрегать ими нельзя, так как от состояния автомобиля зависит безопасность большинства участников дорожного движения.

Для ремонта понадобятся запчасти, которые легко найти на страницах интернет-магазина https://www.spbparts.ru. Важно не перерабатывать плановый ресурс деталей и механизмов, чтобы не происходили внезапные поломки в пути.

Серьезные нагрузки, которые испытывают грузовики, вынуждают обслуживающий персонал сокращать интервалы между техническим обслуживанием. Если пропускать или удлинять такие промежутки, то это негативно скажется на общем ресурсе транспортного средства.

Стандарты проведения работ

В нашей стране процедура ТО регламентируется на законодательном уровне. Для ее реализации разработан отдельный стандарт ГОСТ 21624-81. Кроме остальных пунктов, он имеет четкие требования к срокам проведения обслуживания.

Хотя ужесточать требования по собственному решению норма не запрещает, но на практике рекомендации очень близки к реальным эмпирическим данным, полученным опытными водителями без научных расчетов.

По стандарту принято три типа обслуживания:

  • ежедневное;
  • первое;
  • второе.

Первый тип работ осуществляется не по пробегу, а перед каждым выездом (ЕО). Для проведения второго типа работ по ТО-1 необходим пробег до 4000 км. Допустимое значение для проведения ТО-2 лимитировано 16 тыс. км. При необходимости проводятся ремонт дизельной аппаратуры, например, насосов https://www.spbparts.ru/remont/remont_nasosnaja_sektsija_pld/1.htm.

В норме отсутствует граничный пробег, дающийся на обкатку нового автомобиля или после капитального ремонта. В нем техперсонал ориентируется на рекомендации автопроизводителей или выдерживают 1000 км.

Остается неучтенным такой тип работ, как сезонное обслуживание, характерное для российских дорог. Его проводят каждые 6 месяцев: в начале весны и в конце лета. Такие работы обеспечивают более комфортную эксплуатацию согласно меняющимся климатическим обстоятельствам.

Некоторые производители для своих автомобилей расширяют параметр ТО-2 до 40…60 тыс. км. Таким, например, является компания Iveco. Моторное масло относительно легко выдерживает этот промежуток. Появились также тягачи, способные трудиться на дороге до ТО-2, которое проводится на 100 км пробега, согласно рекомендации автопроизводителей.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments