Регулировка развал-схождение

  • Автор записи:
  • Рубрика записиБез рубрики
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Операция по регулировке развала/схождения выполняется на автомобилях, в которых меняют резину на новую, устанавливают амортизаторы, опоры или пружины. Если не проводить такую операцию, то управляемость ухудшится, произойдет более быстрый износ резины.

Правильные настройки помогают обеспечить развал схождение автомобилю так, что он становиться послушнее и безопаснее для водителя и пассажиров. Принято пользоваться методиками с использованием оптического или компьютерного стенда. Нужно понимать, что плохой специалист в обоих случаях сможет сделать много ошибок, и не дать авто нужных параметров.

Важно также, чтобы стенд имел качественно выставленные настройки, проходил регулярное тестирование и калибровку. Разберемся с терминами.

Развалом принято называть угол наклона плоскости колеса к плоскости полотну дороги. Когда верхняя точка колеса находится ближе к центральной оси авто, чем нижняя точка, то такой развал принято считать отрицательным. В ином случае – положительный. Плюсом в первом случае является то, что пятно контакта увеличено, хотя резина сотрется быстрее.

Схождение определяется по разнице расстояний, вымеряных по передним и задним точкам дисков в горизонтали. Его принято обозначать в миллиметрах или градусах. Для параллельных колес схождение считается нулевым.

Стенды по регулировке этого параметра являются наиболее популярными в автопредприятиях, так как позволяют сэкономить на расходе резины. Также развал/схождение влияет на надежность подвески и рулевого механизма.

После прохождения стенда водителю выдают распечатку всех параметров:

  • углы схождения левых и правых колес;
  • углы развала;
  • параметр по смещению передней и задней осей;
  • показания продольных и поперечных углов наклона;
  • повернутость задней оси.

Оптические стенды принято считать более надежными в эксплуатации, хотя они выдают меньшую точность показания. Их недостаток заключается в том, что допускается регулировка только одной оси одновременно.

В компьютерном стенде нет такого недостатка, также с его помощью получиться выявит недостатки геометрии кузова. Наличие распечатки с компьютерного стенда даст представление о возможных неисправностях подвески.

Признаки того, что авто нуждается в регулировки:

  • увод машины в какую-то сторону во время движения на любой скорости;
  • неравномерный износ шин;
  • ремонт или замена рулевого или его деталей;
  • ремонт и замена частей подвески.

Нужно учитывать, что параметр развала/схождения может сбиваться даже при заезде на неровную дорогу.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии