Разновидность транспорта для перевозки грузов

Автомобильный транспорт — одни из наиболее популярных видов транспорта для перевозки грузов. Но его предельное расстояние рационального использования не превышает 200 км. Выбирая автотранспорт для транспортировки любых грузов, важно понимать, что градация проводится не только по виду груза, но и по области рационального применения. При этом эффективность использования оценивается по трем критериям:

  • технический,
  • технологический,
  • экономический.

Автотранспорт общего назначения можно использовать для перевозки любых видов грузов, за исключением жидких и порошкообразных. Это автомобили, прицепы, полуприцепы с бортовыми, открытыми платформами, прицепы и автотягачи. При перевозке и доставке песка, например, лучше использовать самосвальную технику, а в случае ее отсутствия обратиться в специализированную организацию.

Специализированные самосвальные ТС используются для перевозки различных насыпных, полужидких, вяжущих грузов, исключение составляют порошкообразные. Это автомобили-самосвалы, самосвалы-полуприцепы и прицепы. На таком транспорте выгрузка грузов производится механически с опрокидыванием и/или наклоном кузова либо принудительным методом (шторный или шнековый).

К специализированным ТС относятся также машины, которые используются для перевозки жидких и полужидких грузов. Это  автобетоновозы, растворовозы, бетоносмесители, битумовозы, топливовозы, растворо-бетоновозы.

Автотранспортные средства, предназначенные для перевозки порошкообразных грузов, известковой смеси, дают возможность перевозить цемент, известь, молотый известняк, гипс, сухую золу, минпорошок, известковое молоко без тары. Это седельный тягач либо полуприцеп с цистерной, которые имеют соответствующее оборудование для погрузки и разгрузки.

Транспортные средства для перевозки габаритных строительных конструкций, подразделяются на панелевозы, фермовозы, сантехкабиновозы, блоковозы и плитовозы. Все они состоят из автотягача и полуприцепа.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments