Разновидности велосипедных шин

Велосипед каждого производителя изначально укомплектован «родными» покрышками, качественные характеристики которых не всегда соответствуют заявленным. Нередки случаи, когда в момент приобретения велосипеда, посмотреть которые можно на сайте https://ek.ua/list/161/formula/, приобретаются одновременно те покрышки, которые необходимы — как правило, так поступают опытные, точно знающие, что именно необходимо, велосипедисты. Часто выбором покрышек занимаются уже по окончании сезона. Тем не менее, вопрос о замене покрышек встает рано или поздно перед всеми пользователями.

Если у вас есть личное представление о том, какие должны быть покрышки, какому стилю катания должны соответствовать и какое дорожное покрытие держать, то выбор не составит большого труда. У новичков с выбором покрышек дело обстоит куда хуже. Многие из них считают, что чем «зубастее» протектор, тем круче, либо выбирают универсальные.

Так, велосипедные покрышки различаются по нескольким показателям:

— вид протектора;

— ширина и корд (жесткость);

— материал изготовления.

По виду протектора покрышки подразделяются на:

Слики – гладкая тонкая резина, которая обеспечивает быстрый накат. Это наиболее приемлемый вариант для шоссейного велосипеда, но подходит также и под другие типы. Если вы выбираете покрышки не для асфальта, обратите внимание на плотность и жесткость резины, она должна быть более толстой. Слики идеально цепляют гладкое дорожное покрытие.

Преимущества:

— быстрый накат;

— отсутствие вибрации и шума во время поездки по сухому дорожному покрытию, асфальту.

Недостатки:
— отсутствие сцепления с дорожным покрытием, подходит только для сухой и ровной дороги;
— не гасит удары и передает их на вилку при наезде на любое препятствие или барьер.

Полуслики — это более усложненный вариант слика за счет добавленного по обеим сторонам покрышки протектора, обеспечивающий надежную сцепку с мягким грунтом и во время выпадения осадков. Такие покрышки оптимальны для кросс-кантри и велотуризма. Здесь разработчики добились более стабильного поведения на мокрой дороге велосипеда за счет выдавливания из контактной области протектора воды в пустоты.

Преимущества:
— быстрый накат;

— стабильное поведение на мокрой дороге и сухом грунте;

— универсальная покрышка.

Недостатки:
— непредсказуемая реакция на снегу, мокром грунте или грязевой жиже.

Грязевой (от 10 мм) протектор – идеальный вариант для бездорожья и осенне-зимнего периода. Крупные шипы установлены редко именно для четкой связки с дорогой в снегу, на глубокой грязи, мягком и вязком грунте. На сухом дорожном покрытии езда будет очень своеобразной, как будто вы балерина и на пуантах пытаетесь перебежать дорогу. Эти покрышки подходят только для бездорожья, основная их задача — высокая проходимость.

Преимущества:
— уникальная проходимость.

Недостатки:
— нулевой накат;

— низкая скорость;

— быстрый износ по сухому дорожному покрытию;

— громкий шум протектора во время езды асфальту.

Высокий протектор — при более низком накате обеспечено мгновенное сцепление с грунтовым покрытием, заснеженной или мокрой дороге. Стабильно и предсказуемо ведет себя в неглубокой грязи, песке, рыхлом грунте, соответственно, является идеальной для даунхилла, дерта. Реже, но все же используется для стрита. Высота протектора составляет до 10 миллиметров.

Преимущества:
— стабильное поведение на мокрой, заснеженной дороге, мокром, рыхлом грунте, в песке, в грязи;

— за счет высоты протектора смягчает удары и не гасит скорость при наезде на дорожные препятствия.

Недостатки:
— малый накат;

— быстрый износ по сухому дорожному покрытию;

— громкий шум протектора во время езды по сухому покрытию.

Зимние покрышки – благодаря большому пятну наката, такие покрышки идеально держат заснеженное и обледенелое дорожное покрытие, обеспечивая хороший накат и скорость. Резина шипованная, обеспечивает хорошую связку с дорогой.

Преимущества:
— стабильно и предсказуемо «держит» заснеженную и обледенелую дорогу;
— на льду обеспечивается достаточно быстрый накат и неплохая скорость.

Недостатки:
— быстрый износ по сухому дорожному покрытию;

— громкий шум протектора во время езды по сухому покрытию.

Вообще к выбору зимней покрышки необходимо относится очень ответственно, исходя из характеристики дороги, качества езды, заявленных потребностей. Далеко не каждая шипованная резина подойдет именно вам.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments