Немного огня: как быстро прогреть машину в мороз

Предпусковые подогреватели вкупе с автономным отопителями с успехом решают основные «зимние» проблемы автовладельцев, которые связаны с запуском мотора, прогревом салона и даже багажника. Остановимся более подробно на каждом типе устройств.

Если ранее проблему с запуском двигателя решали чуть ли с помощью огня (именно так прогревали большегрузы, автобусы и некоторые легковые автомобили), то проблема холодного салона все равно оставалась актуальной.

Подогреватели двигателя

Разделяются на автономные и те, которые зависят от работы двигателя. Первостепенная задача — отогреть двигатель до запуска или поддерживать определенный температурный режим в процессе работы (особенно актуально для современных дизельных моторов с низкой теплоотдачей и высоким КПД). При прогреве охлаждающего контура мотора в некоторых системах предусмотрено отопление салона. При этом полезность устройства во многом выигрывает по сравнению с  традиционным «автозапуском», когда при холодном запуске двигатель подвергается мощнейшей дополнительной нагрузке, многократно повышающей износ деталей, расход заряда АКБ, топлива, выброс выхлопных газов.

Аккумуляторные предпусковые подогреватели

Такой тип обогревателей пока встречается не очень часто, но определенно заслуживает пристального внимания. Отличается весьма интересной конструкцией — в систему охлаждения встроен специальный «термос», чей объем сопоставим с объемом охлаждающей жидкости авто. В то время, как двигатель начинает работать, встроенный насос перекачивает в него горячий антифриз, сохраняющий свое тепло на протяжении  двух-трех дней даже при минусовых температурах. Таким образом, перед пуском двигателя горячий антифриз замещает остывшую жидкость, нагревая всю систему. Этот подогреватель очень эффективен, прост и надежен, но только в том случае, если автомобилем пользуются каждый день или, как минимум, с перерывом не более 3-х дней.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments