Легендарные японские мотоциклы

Среди великого множества японских мотоциклов числится немало моделей, которые можно с полным правом назвать легендарными, оставившими глубокий след в истории мотостроения и ощутимо повлиявшие на его дальнейшее развитие. Например, Honda CX 500, первый в мире мотоцикл, оснащённый турбомотором, который выпускался в начала 80-х годов прошлого века, когда в СССР продолжали производиться старомодные «Ижи» и «Восходы». Кстати, идея поставить турбированный двигатель на гоночный мотоцикл продолжила жить, несмотря на весьма скромный коммерческий успех CX 500. Так, в начале 2015 года компания Kawasaki официально выпустила в продажу модель Ninja H2, также имеющую мотор с турбиной, способный выдать до трёхсот лошадиных сил. И это при 200 килограммах веса самого мотоцикла! Ninja H2 даже удостоился быть отмеченным особым знаком Kawasaki, которого удостаиваются модели, имеющие историческое значение для компании.

Среди японских мотоциклов классов «чоппер» и «круизер» тоже хватает настоящих стальных легенд. Да, все эти мотоциклы в своё время были внешне практически скопированы с Harley-Davidson, но это тот случай, когда копия не уступает оригиналу. Например, лёгкий чоппер Honda Steed, успешно продававшийся в 90-х годах в Японии, США и Европе, до сих пор пользуется огромной популярностью у новичков. Или Yamaha XVS 1100 Drag Star, мотоцикл, на рынке США известный под названием V-Star 1100, выпущенный дочерним подразделением компании Yamaha — брендом Star Motorcycles. Производившийся десять лет кряду, этот чоппер и поныне пользуется огромной популярностью как у начинающих, так и у опытных байкеров. Комфортный, умеренно мощный, сбалансированный, с огромным ресурсом, заложенным в него создателями, этот байк заслужил своё место в истории. В России сообщество владельцев этой модели представлено клубом YamahaStarClub.ru.

Впрочем, поспорить с ним по популярности вполне может его «одноклассник» — Honda Shadow 1100. С технической точки зрения этот мотоцикл является практически близнецом модели Drag Star — оба этих байка обладают схожими показателями мощности, крутящего момента, веса, разгонной динамики и расхода топлива. Существенных отличий два — задняя подвеска и система охлаждения двигателя, жидкостная у «Хонды» и воздушная у «Ямахи». Что, впрочем, не мешает этим двум легендарным японским мотоциклам без проблем колесить по дорогам спустя пятнадцать-двадцать лет с момента выпуска. И что-то подсказывает, что при должном уходе и обслуживании у них есть все шансы пережить современную «одноразовую» технику.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments