Восстановление карданных валов

Согласно данных статистики, 75% подготовленных к утилизации деталей автомобиля полностью свой ресурс не выработали, то есть такие детали достаточно просто восстановить и они готовы к эксплуатации. Так, большая часть карданных валов выброшены при условии, что они потеряли всего 2% исходной массы, причем без потери прочности. Никто не говорит о том, что эту деталь можно восстановить «на коленке» или используя молоток, но любая автомастерская вполне может помочь, надо просто знать, с чем туда обращаться.

Выделяют несколько способов ремонта карданных валов. Дело в том, что такой элемент представляет из себя трубу, где по обеим сторонам располагаются шарниры. Сама труда достаточно прочная, поскольку на нее идет усилие коробки передач, поэтому крайне редко встречается ее деформация или искривление. Гораздо чаще вал подвергаются выработке вследствие воздействия грязи, воды, агрессивной среды и абразивных веществ, повреждая тем самым поверхностный слой.

Порядок восстановления карданного вала подразделяется на следующие этапы:

  • напыление,
  • наплавка,
  • сварочные работы;
  • процесс химической и гальванической обработки;
  • механическая обработка для удаления лишнего металла и восстановления исходных геометрических размеров;
  • термическая обработка для получения максимальной крепости карданного вала;
  • финишная механическая обработка, в процессе которой шлифуются восстановленные участки, удаляются фаски и т.д.

Сегодня вместо термообработки и шлифовки специалисты стараются использовать более прогрессивный метод —  накатывание, в процессе которого по реставрируемой поверхности «катают» ролик специальным оборудованием. В результате таких действий поверхностный слой максимально уплотняется, соответственно, увеличивается прочность и твёрдость напылённого металла с одновременным повышением чистоты поверхности.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments