Тормозные колодки – важная составляющая безопасности автомобиля

11

Тормозная колодка — основной рабочий компонент тормозной системы автомобиля, за счет которого создается тормозное ускорение при взаимодействии тормозного диска с поверхностью катания колеса.  Применяются на каждом виде колесного транспорта, в том числе и в авиации.

По строению тормозная колодка — металлическая пластинка в виде основы, где закрепляется фрикционная накладка. Эти два элемента полностью повторяют форму поверхности. Накладка закрепляется скобами или специальным клеем, в некоторых случаях предусмотрен датчик износа.

Самые главные враги тормозной системы, в том числе, тормозных колодок киа рио, являются перегрев, масла, вода и агрессивные жидкости (тормозная жидкость, антифриз). Колодки необходимо заменять при любом постороннем шуме, при недостаточном  торможении, скрипе, визге тормозов — все это свидетельствует о том, что накладка стерлась и тормозить начинает одна металлическая основа.

Для того, чтобы их проверить, необходимо в первую очередь снять покрышки. В идеале проверять тормозные колодки надо при сезонной смене покрышек. После этого осматриваете колодку, дисковые  тормоза, сжимающиеся при нажатии на педаль тормоза. Колодки должны быть по всей поверхности блестящими, но допускается наличие тонких линий. Если же вы замечаете ярко выраженные бороздки, пятна или желобки — следует колодки менять, причем делается это только в паре, тем самым обеспечивается максимально эффективное торможение. Колодки лучше ставить новые, поскольку последующее обтачивание истончает их.

Осмотрите тормозные колодки, в частности сменяемую накладку, которая находится на каждой стороне колодки. Нормальная толщина — свыше 4 миллиметров. Если тоньше — пора менять.

В настоящее время выбор тормозных колодок достаточно широк. если вы ищете оптимальное сочетание тормозных свойств, выбирать стоит керамические тормозные колодки. Да, они дороже металлических, однако и прослужат дольше.

Оставьте комментарий