Симметрия кузова: первый шаг в самостоятельном кузовном ремонте

11

Практически каждый водитель, независимо от длительности стажа, хоть раз в жизни, но попадал в ДТП. После этого зачастую необходим кузовной ремонт автомобиля, а в странах СНГ очень распространена практика выполнения этих работ самостоятельно.

Если кузовной ремонт и покраска кузова автомобиля цены которых достаточно приемлемы, — это то, что вы искали, то помощь профессионалов из сервисного центра «77 Professional» к вашим услугам. Данная организация работает со всеми марками автомобилей и предоставляет самые качественные услуги кузовного и слесарного ремонта, покраски, наладки электроники и многое другое.

Что касается самостоятельного кузовного ремонта, то перед началом работ необходимо определить уровень повреждения, а именно не нарушена ли геометрия кузова автомобиля.

В первую очередь необходимо ознакомиться с технической документацией на автомобиль. Там должно быть указано расположение контрольных точек и расстояние между ними. Также можно посмотреть балансировку переднего и заднего моста относительно центральной оси автомобиля, на многих современных машинах это не равная пропорция.

Затем нужно визуально осмотреть несущие детали кузова. Машина должна быть поднята на подъёмнике и необходимо просмотреть, не нарушена ли симметрия контрольных точек. Затем необходимо провести рукой по всем доступным несущим элементам кузова и проверить на наличие характерных волн или складок, при этом не учитываются места заводской сварки.

Более точно определить точность симметрии контрольных точек можно с помощью масштабной рейки, в крайнем случае простой рулетки. Начинать измерения лучше с центральной части кузова, как правило, там меньше всего вероятность повреждения геометрии. Нужно замерить расстояние от центрального отверстия под осью кузова до всех контрольных точек. Они должны быть симметричны и соответствовать технической документации.

Самым точным способом определения целостности несущей конструкции кузова является использование так называемого шаблонного стенда. Кузов просто насаживается на этот стенд на контрольные точки и любые дефекты сразу видны. Также такой шаблонный стенд часто используется и при замене каких-либо элементов несущей конструкции или добавлении силовых распорок и прочих элементов. В данном случае он выступает в качестве стапеля.

Таким образом, только после подтверждения целостности несущей конструкции кузова можно приступать к самостоятельному ремонту. Если симметрия кузова нарушена, то её восстановление практически невозможно без специализированного оборудования.

Оставьте комментарий