Признаки неисправности рулевой рейки ГУР

11

Рулевое управление с гидроусилителем (ГУР) активно завоевывает автомобильное пространство. И хотя многие эксперты уверяют, что по сравнению с механикой ГУР имеет очень много недостатков, обычный водитель вряд ли их замечает, зато комфорт от такого управления оценивает всегда. С ГУР автомобилем управлять легко, безопасно и гораздо более динамично по сравнению с той же механикой.

Однако, любой механизм, а особенно элементы рулевого управления в связи с увеличенной нагрузкой гораздо чаще выходят из строя, чем остальные детали. Связано это не только с нагрузкой, но и постоянной эксплуатацией и интенсивным режимом управления, при этом не важно, идет ли речь о рулевой рейке для Lada Priora или для любого другого автомобиля.

Для того, чтобы понимать, что вышла из строя именно рулевая рейка, необходимо должны образом квалифицировать основные признаки и причины появления, а именно:

  • руль стал тугим или не возвращается в исходное центральное положение – причиной этого может быть погнутый картер рейки или вал;
  • слышится стук в рейке – происходит это из-за износа центрального зуба, для чего проверьте сайлентблоки крепления рейки, также причиной может быть износ шарового шарнира;
  • рейка дает вал – нарушения угла прилегания рейки и зубьев винта, шаровой шарнир тяги;
  • течь гидравлической жидкости из рейки – неисправные сальники вала – износ или коррозия.

Признаки неисправностей гидроусилителя руля:

  • при тугом вращении руля слышится характерный свист из-под капота – ослабленный ремень привода;
  • для поворота руля в обе стороны требуется прикладывать гораздо большие усилия — разрушение внутри насоса резинового кольца плавающей шайбы;
  • провисание расходного клапана при увеличении скорости и при тугом проворачивании руля;
  • на старте руль поворачивается туга, но с увеличением скорости становится легче, при этом появляется зудящий звук, это происходит из-за появления задир на роторе и привалочных плоскостях.

Безусловно, это далеко не все признаки неисправности рулевой рейки с гидроусилителем, но характерные, по которым можно определить действительно ли этот механизм вышел из строя.

Оставьте комментарий