Новые изменения в КоАП — номера остаются на месте

11

Не прошло и двух недель с момента внесения изменений в Кодекс об административных правонарушениях РФ, как количество затонированных автомобилей увеличилось практически вдвое. Какова причина «темной» жизни и почему снова сложно разглядеть лица водителей за рулем.

Когда тонировка идет вразрез с законом? Когда светопропускание ветрового стекла авто менее 75%, а стекол передних дверей —  менее 70%. При этом уровень тонировки заднего и задних боковых стекол не учитывается.  Пресловутые изменения в КоАП касаются того, что теперь за уменьшение уровня светопропускания ветрового и передник боковых стекол сотрудники ГИБДД не имеют права снимать номера. Водителю грозит штраф всего в 500 рублей.

Предтечей запрета тонировки послужили длительные споры автовладельцев и ГИБДД, неоднократно переходившие в суд. Итогом стал вопрос о безопасности всех участников дорожного движения. Так, например, избыточная тонировка ухудшает обзор водителя с его места. Остальным участникам дорожного автомобиля чрезмерная тонировка дает блики, что также негативно сказывается на безопасности, к тому же никак не удовлетворить любопытство, что происходит в затонированном автомобиле — вдруг дефицитные стенки для гостиной везут.

Ранее до 15 ноября этого года за тонировку стекол — ветрового и боковых передних — и отсутствие автостраховки сотрудники ГИДББ снимали номера и выписывали автовладельцу штраф. Сегодня в связи с отменой первого пункта полномочий, водители снова стали возвращаться к глухой тонировке.

На совещании в ГД было принято решение анализировать по итогам календарного года количество и размеры штрафов за превышение уровня светопропускаемости. Если их количество резко возрастет по сравнению с предыдущим годом, в КоАП снова будут внесены поправки — в этот раз относительно размера штрафа, который будет составлять не 500 рублей как сегодня а 2000. Тем самым депутаты рассчитывают на сознательность водителей.

Оставьте комментарий