Как часто надо делать балансировку колес на автомобиле

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

11

Все автовладельцы знают, дисбаланс колеса – одна из самых опасных неисправностей, которая приводит к ухудшению управляемости автомобиля, повышенному износу шин, деталей подвески и снижению уровня комфортности при езде.

Балансировку колес необходимо проводить не только при сезонной смене покрышек, но и в период эксплуатацию Оптимальные показатели в зимний период – каждый 5 тысяч км, в летний – каждые 10. Но бывают ситуации, когда балансировка колес на автомобиле в буквальном смысле противопоказана, и связано это с неисправностью оборудования.

Так, для балансировки используют специальные стенды — стационарные и передвижные. Стационарные подразделяются, в свою очередь, на те, которые оборудованы электрическим приводом, и те, которые с ручным. При этом способ вращения никаким образом не влияет на точность балансировки.

Передвижное оборудование используется для балансировки непосредственно на автомобиле с учетом вращения ступицы и тормозного диска, и является, как правило, завершающей стадией после балансировки на стационарном стенде.

На точность балансировки влияют следующие факторы:

  • исправность диагностического оборудования,
  • точность настройки,
  • квалификация специалиста, который проводит балансировку.

Самой распространенной причиной неисправности стенда является износ посадочных конусов, поверхность которых в процессе эксплуатации принимает форму эллипса. Это приводит к тому, что неверно вычисляется дисбаланс и, соответственно, неправильно проводится корректировка.

Такой же неправильный результат будет получен и при балансировке колеса с деформированным диском.

Невозможно сделать балансировку колеса и на том стенде, где изношены подшипников вала, что приводит к искажению люфтом показаний датчиков.

Теперь, что касается настройки — по уровню точности балансировки стенд калибруется следующими грузиками:

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
  • 1 грамм,
  • 5 грамм,
  • 10грамм.

Как правило, оборудование откалибровано на пятиграммовые грузики в связи с простотой операции и доступностью оборудования. Такая точность калибровки подходит большинству автомобилей, передвигающихся со средней скоростью. 10-граммовые грузики оказывают негативное влияние на комфорт во время езда и на износ деталей. Точность в 1 грамм понадобятся тем водителям, которые предпочитают скорость более 120 км/ч, но мастера сервисов редко считаются со скоростным режимом.

Оставьте комментарий