Common Rail — что это такое и принцип функционирования

На сегодняшний день большое количество автомобилистов отдают предпочтение использованию дизельных машин. Раньше данные двигатели были установлены исключительно на коммерческой технике. Но сегодня они стали активно применяться и на легковых транспортных средствах, в особенности в европейских странах. Наверное, многие слышали о системе Common Rail.

Описание

Коммон Райл является системой топливного впрыска для дизельных моторов. Принцип ее функционирования основывается на том, что горючее подается к форсункам от давления рампы, за счет этого упрощается ремонт автомобилей. Данную систему разработали немецкие специалисты компании БОШ. Эти системы применяются на автомобилях ВОЛЬВО, МЕРСЕДЕС и т.д.

Особенности

Главной отличительной характеристикой данной системы является наличие способности выдавать необходимые показатели мощности при наименьшем потреблении самого топлива. Еще эта система способствует снижению уровня токсичности выхлопа. Исходя из отзывов автомобилистов, авто с данной системой функционирует намного тише. Коммон Рейл имеет значительный диапазон регулирования показателей давления топлива и моментов впрыска.

Устройство

По конструкции данная система является контуром значительного давления, в процессе функционирования мотора проводится топливный впрыск. Есть ряд моментов, связанных с работой данной системы:

  • Топливный насос значительного давления;
  • Дозировочный клапан;
  • Регулятор показателей давления;
  • Рампа;
  • Форсунки.

Коммон Райл является довольно-таки сложной системой, и для понимания принципов ее функционирования, следует знать особенности всех составляющих.

Насос необходим для создания значительного давления топлива. Уровень в данном случае зависит от того, насколько загружен двигатель, а также от оборотов коленвала. На дизельных двигателях регулировка оборотов производится порцией топлива, которое подается. В этой системе за это отвечает именно насос. Устройство является достаточно сложным, по этой причине этот элемент является самой дорогостоящей составляющей в дизельной машине.

Клапан отвечает за регулировку объема топлива, подающегося насосу. По своей конструкции данный элемент совмещен с насосом. Есть еще регулятор показателей давления топлива. Он располагается в рампе, отвечает за управление функционированием мотора в зависимости от показателей нагрузки.

Рампа осуществляет одновременно ряд функций. Она отвечает за накопление топлива под значительным давлением, за смягчение колебания показателей давления, за распределение горючего по форсункам. Этот элемент выступает в качестве части системы впуска.

Форсунки отвечают за создание необходимого давления. Также данный элемент осуществляет управление объемом горючего, которое подается непосредственно в цилиндр.

Функционирование

На основе сигналов, которые воспринимаются контролирующими датчиками, система осуществляет формирование необходимого объема топлива. Его подача производится посредством дозирующего клапана. Топливо попадает непосредственно в насос и далее, под определенным давлением, поступает на рампу. Необходимые показатели давления поддерживаются за счет специального регулятора.

Но в любом случае, данная система обладает значительным потенциалом.

Оставьте комментарий