Автобусы будущего в России

Фантастические фильмы с летающими машинами не такая уж и выдумка. Конечно, о левитации транспортных средств пока говорить рано, а вот беспилотные автобусы появятся в скором времени.

Российские разработчики автобусов будущего под предводительством компании «КамАз» обещают выпустить на отечественные дороги свое детище уже в 2018 году. Беспилотным управлением проекта «Шатл» занимаются ученые Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) и  компания «Яндекс».

 

Первый образец разработки был представлен в конце августа текущего года на Московском международном автосалоне.

Общественный транспорт будущего представляет собой 12-местные автобусы с системой беспилотного управления, вмещающие 6 сидячих и 6 стоячих мест.  Построение маршрута автобуса «Шатл» будет осуществляться по пожеланиям пассажиров, которые смогут управлять транспортом через специальное приложение. Вы сможете заказать автобус как такси на 12 человек или использовать как транспортное средство с рандомными пассажирами.

Приложение обрабатывает запросы и выстраивает маршруты по близким друг к другу точкам заказов. Как только маршрут построен, автобус отправляется за пассажирами.

Первые автобусы планируют использовать только на территории закрытых объектов. Причиной изоляции служит отсутствие правовой базы для регулирования движения автономного транспорта по дорогам общего пользования. Представители компании «КамАз» предполагают размещение беспилотных автобусов на территории бизнес-парков, в аэропортах и музейных комплексов.

К сожалению, максимальная скорость «Шатла» составит не более 25 км/ч.

Вклад компании «Яндлекс» в ИТ-составляющую беспилотных автобусов состоит в создании «транспортного информационного облака».

24 августа «КамАЗ» и «Яндекс» подписали соглашение, по которому компания-поисковик обещает разработать системы управления транспортом на основе искусственного интеллекта. Заговорит ли навигатор «Шатла» голосом Оптимуса Прайма,узнаем в 2018 году.

Оставьте комментарий